В канун Недели 3-ей Великого поста митрополит Варсонофий совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе
14 марта 2015
В канун Недели 3-ей Великого поста, Крестопоклонной, 14 марта 2015 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков, игумен Фома (Василенко).
За богослужением владыка митрополит совершил хиротесию во иподиакона Абрашко Богдана Викторовича ко храму святых апостолов Петра и Павла в Шуваловском парке.
При пении Великого Славословия владыка с сослужащим духовенством совершил изнесение из алтаря Честнаго Креста и поклонение Кресту.
По окончании богослужения митрополит Варсонофий обратился к молящимся с проповедью.
"Сегодня мы пели: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко". Четыре раза в году Святая Церковь выносит нам крест специально для поклонения. Один раз — как сейчас, в середине Великого поста, когда мы уже немножко подустали и нам нужно подкрепление наших духовных сил. А Крест Животворящий источает такую силу. Господь подает нам благодать, если мы берем свой крест, взирая на Его крест, и шествуем за Ним. Господь условием спасения нашего ставит, чтобы мы взяли крест свой и следовали за Ним. Пребывание со Христом возможно только через крест. Господь показывает нам, как мы, ученики распятого Христа, должны идти по жизни — только неся свой крест", — отметил владыка.
Рассуждая о понятии креста в жизни христианина, правящий архиерей сказал: "А что значит — взять свой крест? А что значит для Христа взять Его крест? Он для чего крест взял? Он взял по любви к нам. Он пришел на землю, из-за любви к нам взял наши грехи и распял их на кресте. Так вот — что означает взять крест? Это значит, подражая Спасителю, также постараться любить всех людей — по крайней мере тех, которые нас окружают и которых мы знаем. Взять крест — означает перестать жить для себя, а начать жить для других. А что означает перестать жить для себя? Значит — умереть для себя, умереть вместе со Христом, чтобы с Ним потом воскреснуть. Это значит, что остаток своей жизни мы должны жить только ради ближних, жить их заботами, чтобы они тоже познали смысл жизни и пошли за Христом, как и мы с вами. Господь говорит, что Он пришел на землю творить не свою волю, а волю пославшего Его Отца".
"Так вот, идти за Христом — это значит творить волю Божию, — продолжил владыка. — Это значит, что надо нам самим исполнять заповеди Божии и добиваться, чтобы наши ближние так же, спасаясь, творили волю Божию. Вот наша задача — жить не только для своего спасения, но и для наших ближних, которые окружают нас. Мы знаем, какие слова Господь произнес на кресте — Он простил всех распинающих Его. Значит, и мы должны прощать всех, кто нас обижает. Мы должны прощать и не таить в своем сердце никаких обид, иначе мы не ученики распятого Христа. Господь нам во всем показал пример, как мы должны поступать. И сегодня, простирая Свои руки на кресте, Он призывает нас, чтобы мы пошли за Ним в Царствие Небесное".