Встреча с протоиереем Константином Пархоменко прошла в крипте Казанского собора

13 декабря 2016

Презентация книг протоиерея Константина Пархоменко, вышедших в свет в издательстве «Никея», состоялась 24 декабря в духовно-просветительском центре Казанского кафедрального собора. Отец Константин представил два издания: «Вот наследие от Господа. Батюшка и матушка о воспитании своих детей», «О чудесах в Библии и в нашей жизни. Свидетельство Божьей любви» и по очереди рассказал о каждом из них.

В книге «Вот наследие от Господа. Батюшка и матушка о воспитании своих детей», написанной отцом Константином в соавторстве с супругой, семейным психологом Елизаветой Пархоменко, поднимаются такие темы, как «ребенок и наказание», «ребенок и чтение», «ребенок и причастие», «ребенок и пост». По мнению протоиерея Константина Пархоменко, пастору необходимо знать основы семейной жизни, поэтому в прошлом году он получил образование семейного психолога. Книга написана в форме диалога православного священника и светского психолога, она помогает родителям решать важные вопросы: как вырастить из ребенка христианина, как сделать так, чтобы он научился отличать добро от зла и сознательно и свободно выбирал добро, а силы и энергию своей души посвятил служению Богу.

Книга «О чудесах в Библии и в нашей жизни. Свидетельство Божьей любви» была выпущена в издательстве «Никея» совсем недавно. Начав разговор о проявлениях чудес Божьих, отец Константин привел в пример историю из жизни греческого подвижника старца Иакова Эвбейского. Однажды он беседовал с молодым иеромонахом, который поведал ему о том, что в его жизни Господь всегда творит чудеса. На что блаженный старец ответил: «Бедное мое чадо, значит, у тебя мало веры, раз Господь тебя постоянно укрепляет чудесами». Отец Константин отметил, что это очень правильная и глубокая позиция: Господь сотворил этот мир как полноценную систему, которая может сама функционировать, и Господу не нужно постоянно вмешиваться в этот мир, чтобы что-то подправлять в нем.

«Господь обычно не вторгается в наш мир, поэтому так мало чудес мы видим. Он невидим, но каждый из нас чувствует Его присутствие. Господь всегда промышляет о Божием мире и о человеке, мы не покинуты в этом мире, у нас есть Отец Небесный, который о нас заботится и готов прийти на помощь, – сказал отец Константин. – Мы с вами имеем уникальный боговдохновенный документ – Священное Писание Ветхого и Нового Завета, которое наполнено указанием на заботу Божию. Его можно читать постоянно, открывая все новые и новые грани. Но при чтении важно понимать, что это документ своего времени и его надо воспринимать аллегорически, а не узко исторически».

Протоиерей Константин Пархоменко указал на то, что в Библии представлено три рода чудес. Во-первых, чудо как некое легендарное преувеличение, мифологическая история, которая преследует богословские цели. Во-вторых, чудо как естественное природное явление, известное науке, которое Промыслом Божиим посылается в нужное время и в нужное место. Например, когда Господь накормил манной небесной евреев, путешествующих по египетской пустыне. В Новом Завете чудо раскрывается через Пришествие Господа Иисуса Христа, которое было духовной революцией для всего космоса. В том, что Христос совершал чудеса, у современных исследователей Священного Писания нет никакого сомнения.

«Любое чудо, которое совершил Иисус Христос – это не какой-то эффектный жест, это действие, которое направлено на то, чтобы люди что-то увидели и поняли. Это всегда некая притча, богословская миниатюра, которая должна возводить людей к чему-то более высокому. Святой апостол Иоанн Богослов, в отличие от других евангелистов, вообще слово «чудо» не употребляет, а говорит «знамение, знак», – пояснил отец Константин. – Иисус Христос – это не просто учитель нравственности, ничего радикально нового в эту сферу Он не привнес. Своим пришествием Он возвещает нечто иное – в Его лице Бог пришел и начал действовать в мире. Христос говорит, что через Его действия, Его служение приоткрывается Царствие Божие, и каждый человек может уже стать причастником этого Царствия. Своими удивительными чудесными действиями, например исцелениями больных, Христос подтверждает идею, что люди должны переосмыслить свою жизнь и начать новую, осуществляя в своих делах это Царствие Божие».

Рассматривая различные чудеса Иисуса Христа, описанные в Евангелии, протоиерей Константин Пархоменко приходит к выводу: «Исцеление больных и бесноватых – это не просто жест милосердия, пророки писали, что в Царствии Божием не будет больных и бесов, и Христос в ознаменование того, что Царствие Божие приблизилось, совершает эти исцеления. Воскрешение мертвецов, которое Христос совершает лишь трижды, тоже имеет особый смысл. Иисус воскрешает Лазаря, чтобы ободрить всех людей, которые знают Его, в перспективе Его ближайших страданий. Христос показывает, что Он властелин над смертью».

Отец Константин подробно рассмотрел чудесное умножение хлебов, которое при чтении Евангелия многих смущает, потому что воспринимается как из ряда вон выходящее событие. Самым главным чудом в Евангелии, подобного которому не было и не будет до скончания века, автор книги назвал Воскресение Иисуса Христа, которое открывает череду поразительных чудес, свидетельствующих о том, что Царствие Божие приблизилось к нам. «Эта реальность продолжается – в нашей христианской жизни мы видим то же самое изобильное действие Божие. Всякий человек живет под Богом и слышит в своей жизни Его голос, каждому Господь для его вразумления дает какие-то чудеса и знаки Его Божественной любви. Но особенно изобильно действие Божие проявляется в жизни христиан. Христианин постоянно видит в своей жизни и жизни других христиан действие благодати и силы Божией. Каждый день мы чувствует какие-то моменты ласки, любви Божией, маленькие чудеса, но что-то действительно невероятное с нами происходило один-два раза в жизни. Бог не балует нас чудесами, потому что Он не хочет, чтобы наша вера была основана на чудесах. Во что человек верит, на том языке Господь с ним и разговаривает, а как это интерпретировать – уже подсказывает сердце. Любое чудо оставляет пространство для нашего свободного принятия или неприятия. Главным критерием здесь становится наше сердце, подсказка нашей души, если мы чувствуем, что это знак Божией любви и милости», – заключил протоиерей Константин Пархоменко.

На большом экране был показан видеофрагмент частного свидетельства об исцелении в Александро-Свирском монастыре. В конце презентации слушатели задали автору интересующие их вопросы, состоялась автограф-сессия, во время которой у читателей была возможность пообщаться с отцом Константном в неформальной обстановке.

Протоиерей Константин Пархоменко – известный публицист, проповедник и блогер, ведет свой популярный видеоблог на youtube и сайт на azbyka.ru. Служит в Свято-Троицком Измайловском соборе Санкт-Петербурга. Возглавляет приходскую воскресную школу для взрослых и школу для детей. Ведет передачи на епархиальной радиостанции «Град Петров» и радиостанции «Благодатная Мария». Преподает в Духовной семинарии и Православном общедоступном университете. Автор множества книг и статей, посвященных основам православной веры.

О соборе | Казанская икона | Расписание богослужений | Таинства Крещения и Венчания | Жизнь собора | Газета | Контакты

Санкт-Петербург, Казанская площадь, д. 2
Секретарь: (812) 314-46-63   sobor.go@mail.ru    Вахта: (812) 314-58-56 (с 8 до 21)