В Неделю Крестопоклонную митрополит Варсонофий совершил Пассию в Казанском кафедральном соборе

19 марта 2017

Вечером в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, 19 марта 2017 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Пассию в Казанском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Казанского кафедрального собора протоиерей Павел Красноцветов, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, духовенство кафедрального собора и другие священнослужители.

При пении стихиры «Тебе, одеющагося светом, яко ризою» Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка митрополит и сослужащее духовенство прочли акафист Страстям Христовым.

По возглашении прокимна «Разделиша ризы» митрополит Варсонофий прочитал отрывок из Евангелия от Марка, повествующий о Страстях Христовых.

После чтения Евангелия проповедь произнес клирик Казанского кафедрального собора протоиерей Сергий Клименко.

По окончании богослужения митрополит Варсонофий обратился к молящимся с проповедью.

"Господь всю Свою жизнь на земле жил в страданиях, трудах, заботах о спасении людей, — сказал владыка. — Три с половиной года Он ходил по дорогам Палестины, проповедуя, исцеляя тысячи людей. Люди тянулись к Нему, приходили и жаждали, в основном, исцеления. Когда Спаситель накормил тысячи людей хлебом, они еще больше стали к Нему тянуться. Но Он сказал: “Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились” (Ин. 6:26). Другие говорили: “Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского” (Мф. 12:24). Третьи оскорбляли Его, называя другом мытарей и прелюбодеев. Народ ходил за Ним толпами, Его торжественно встречали в Иерусалиме, кричали “Осанна!” Наконец, когда Он был взят властями, народ проголосовал против Него. Пилат хотел спасти Его и отпустить, но народ кричал: “Распни Его!” (Мк.15:13)”.

“Народ без Бога не достоин звания “народ”, это толпа, — продолжил архипастырь. — И эта толпа выбрала Варавву разбойника, а Христа осудили на смерть. Господь на Кресте помнит обо всех, даже в муках и неимоверных страданиях молится и просит Небесного Отца простить распинателей, ибо они не знают, что делают. Господь позаботился о нас, поручив род человеческий предстательству Своей Матери, Он проявлял милость до последнего издыхания на Кресте”.

“Хорошо умирать героем. А каково умереть как разбойник, рядом с разбойниками? После того, что Спаситель совершил на земле, Он смотрел на прожитую жизнь: позади — Иудейская пустыня, а впереди — бесславная смерть. Повесили рядом с двумя бандитами — какая же тут слава? Но это не конец. Были еще погребение, два дня пребывания в земле и на третий день — победа. Победа Христа над смертью. Смерти больше не будет, будет только вечная жизнь”, — отметил митрополит.

“Господь созвал сегодня нас в собор, чтобы сказать: как Он был милостив ко всем на Кресте, так и мы должны быть милостивы друг ко другу. Он говорит: Я не спрошу вас на Страшном Суде, как вы молились, постились, какие подвиги несли, Я просто спрошу — вы были милостивы друг ко другу, прощали друг друга? Если прощали, и Я вас прощаю. А если не были милостивы, и Я вас не помилую. Поэтому оставшиеся дни мы должны укрепляться, творить дела милосердия, чтобы Господь, видя наше доброе, раскаявшееся сердце, оказал нам Свою милость и сподобил жизни в раю, который открыл даже через позднее раскаяние и благоразумному разбойнику”, — заключил правящий архиерей.

После проповеди владыка все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.

НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ НА Flickr:

1) фотограф Андрей Петров: https://www.flickr.com/photos/kazansky-sobor/albums/72157678264054043

2) фотограф Димитрий Рябченков: https://www.flickr.com/photos/kazansky-sobor/albums/72157678266957773

Пассия - (лат. "страдание") — особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.

Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой) (1596 – 1647 гг.), создателем многих литургических форм. Смыслом Пассии является сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Его Крестной Смерти.

Последование пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого Поста, по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой — 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.

Главная | История собора | О Казанской иконе | Богослужения | Медиатека | Паломничества | Социальный центр | Газета

Санкт-Петербург, Казанская площадь, д. 2
Секретарь: (812) 314-46-63   sobor.go@mail.ru    Вахта: (812) 314-58-56 (с 8 до 21)

Создание сайта - iFrog