Богослужения в Казанском соборе в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

10 сентября 2017

10 сентября 2017 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в Казанском кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии. Позднюю литургию совершил настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов в сослужении духовенства собора. После сугубой ектении протоиерей Павел вознес молитву о мире на Украине.

По запричастном стихе проповедь произнес протоиерей Алексий Дорофеев.

После заамвонной молитвы было совершено славление празднику.

В конце богослужения протоиерей Павел обратился к молящимся с назидательным словом.

Проповедь в неделю 14-ю по Пятидесятнице (Мф. 22. 1-14)

  • [Зач. 89.] И от­вѣщáвъ Иисýсъ, пáки речé и́мъ въ при́тчахъ, глагóля:
  • уподóбися цáр­ст­вiе небéсное человѣ́ку царю́, и́же сотвори́ брáки сы́ну сво­емý
  • и послá рабы́ своя́ при­­звáти звáн­ныя на брáки: и не хотя́ху прiити́.
  • Пáки послá и́ны рабы́, глагóля: рцы́те звáн­нымъ: сé, обѣ́дъ мóй уготóвахъ, юнцы́ мо­и́ и упитáн­ная исколéна, и вся́ готóва: прiиди́те на брáки.
  • Они́ же небрéгше от­идóша, óвъ ýбо на селó своé, óвъ же на кýпли своя́:
  • прóчiи же éмше рабóвъ егó, досади́ша и́мъ и уби́ша и́хъ.
  • И слы́шавъ цáрь тóй разгнѣ́вася, и послáвъ вóя своя́, погуби́ уби́йцы о́ны и грáдъ и́хъ зажжé.
  • Тогдá глагóла рабóмъ сво­и́мъ: брáкъ ýбо готóвъ éсть, звáн­нiи же не бы́ша достóйни:
  • иди́те ýбо на исхóдища путíй, и ели́цѣхъ áще обря́щете, при­­зови́те на брáки.
  • И изшéдше раби́ óни на распýтiя, собрáша всѣ́хъ, ели́цѣхъ обрѣтóша, злы́хъ же и дóбрыхъ: и испóлнися брáкъ воз­лежáщихъ.
  • Вшéдъ же цáрь ви́дѣти воз­лежáщихъ, ви́дѣ тý человѣ́ка не оболчéна во одѣя́нiе брáчное,
  • и глагóла емý: дрýже, кáко в­шéлъ еси́ сѣ́мо не имы́й одѣя́нiя брáчна? О́нъ же умолчá.
  • Тогдá речé цáрь слугáмъ: связáв­ше емý рýцѣ и нóзѣ, воз­ми́те егó и ввéрзите во тмý кромѣ́шнюю: тý бýдетъ плáчь и скрéжетъ зубóмъ:
  • мнóзи бо сýть звáни, мáло же избрáн­ныхъ.

 

В притче о брачном пире Христос уподобляет Царство Небесное человеку царю, который устроил пир для своего сына. Дважды хозяин посылал своих слуг звать приглашенных, но никто не пришел. Одни из званых пошли на свое поле, другие—на торговлю, а прочие схватили слуг, скорбили и убили их.

Царь разгневался, послал свои войска, истребил убийц и сжег их город. Поскольку все уже было приготовлено, хозяин сказал своим слугам: "Пойдите на раздорожье и зовите на пир всех, кого найдете". Слуги, выйдя на дорогу, собрали всех, кого нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, увидев человека, одетого не в брачную одежду, сказал слугам: "Возьмите его и, связав ему руки и ноги, бросьте во тьму внешнюю". Евангельская притча заканчивается словами хозяина брачного пира: "Ибо много званых, а мало избранных" (Мф.22,14).

Пир—это Царство Божие. Царь, устроивший этот пир,—Отец Небесный; сын его есть Христос Спаситель; слуги, звавшие на пир,—пророки и апостолы; званые есть все люди. Отказавшиеся получили возмездие, пришедшие на пир насладились духовного торжества и благодатной пищи. Неимевшему брачной одежды подобны многие из нас, у которых нет добрых дел и душевной чистоты, чтобы прийти на пир Господний и насладиться его благодатным радованием.

Господь оканчивает притчу словами: "Много званых, а мало избранных". На первый взгляд, эти правдивые слова кажутся несколько печальными. Как же трудно попасть на пир к Отцу Небесному?! Призываются многие, но счастливых, избранных, которые наследуют радость, оказывается мало. Но мы ведь сами себя лишаем радости избрания Божьего, потому что смотрим свою землю, занимаемся житейской куплей и продажей, не слушаем приглашающих нас, редко вспоминаем о том, что Господь зовет нас в храм Божий на пир веры. Что посеет человек, то и пожнет. Кто здесь себя лишает участия в духовном пире, тот будет лишен участия в небесном всевеселом пребывании.

Нас всегда ждет пир Господний здесь, на земле, в царстве благодати: в молитвах, в вере, в таинствах Христовой Церкви и т.д., и в Царстве Небесном, где жизнь бесконечная. Поэтому очень важно иметь "богоразумия нетленный свет", чтобы данную Богом минуту употребить на благое дело. Необходимо, побеждая всякие препятствия и трудности, помнить, что тот из нас, кто пришел здесь на брачный пир, тем самым уже пришел на духовный пир вечности. А чтобы Господь не изринул нас с пира во тьму внешнюю, нужно иметь еще и одежду, достойную Божественного торжества. Эту одежду нужно ткать из любви и милосердия, из правды и чистоты, в постоянном труде и терпении. Эта одежда—в христоподражательной любви, чистоте и христианском смирении.

Предтеча Спасов Иоанн напоминает нам, что уже близится конец, что секира уже при корне, и, как всякое дерево сухое, не приносящее плода, вырубается садовником и бросается в огонь, так поступит и Господь с каждым человеком, не творящим добрых дел. Никто не знает, даст ли ему Господь завтрашний день, даст ли время и возможность покаяться, очиститься и вкусить радость брачного пира. Господь укрепляет нашу веру в то, что есть возможность еще здесь, на земле, достигнуть чистоты, праведности и святости. Церковь показывает нам примеры жизни святых угодников Божиих, в том числе наших соотечественников, которые, по выражению Церкви, жизнью своей удивляли небесных Ангелов.

Молитвами святой Церкви и угодников Божиих да укрепит Господь наши немощные силы и Своим пречистым зовом да приведет нас на пир веры здесь и на пир радости на небе. Аминь.

Митрополит Киевский Владимир (Сабодан)

О соборе | Казанская икона | Расписание богослужений | Таинства Крещения и Венчания | Жизнь собора | Газета | Контакты

Санкт-Петербург, Казанская площадь, д. 2
Секретарь: (812) 314-46-63   sobor.go@mail.ru    Вахта: (812) 314-58-56 (с 8 до 21)