Митрополит Варсонофий совершил Пассию в Казанском кафедральном соборе
25 марта 2018Вечером в Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, 25 марта 2018 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Пассию в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Казанского кафедрального собора протоиерей Павел Красноцветов с клиром.
При пении стихиры «Тебе, одеющагося светом, яко ризою» Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка митрополит и сослужащее духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна «Разделиша ризы» митрополит Варсонофий прочитал отрывок из Евангелия от Иоанна, повествующий о Страстях Христовых.
После чтения Евангелия проповедь произнес протоиерей Александр Пашков.
При пении стихиры "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного" митрополит Варсонофий, сослужащее духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню..
По окончании богослужения митрополит Варсонофий обратился к молящимся с архипастырским словом.
"В этот святой вечер мы совершили последнюю в Великом посту пассию и еще раз послушали одного из свидетелей евангельских событий — святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который был участником последних дней Спасителя на земле, — сказал владыка. — Мы слышали в чтении, что Христос вместе с учениками пошел в Гефсиманский сад, а там уже был Иуда — он пришел туда раньше с воинами, чтобы арестовать Спасителя. Конечно, Господь знал, что один из учеников предаст Его, и на Тайной вечере об этом сказал. За три года, пока Господь ходил по селениям Палестины, Он видел благодарных людей, но в большинстве люди были неблагодарными. Скольких Он исцелил, воскресил, и где они были? Все забыли о Нем, и даже ученики, в основном, разбежались. А те, кто восклицал "Осанна!", когда Он въезжал в Иерусалим, теперь на вопрос Пилата, отпустить ли Иисуса, кричали: "Распни Его!" Пилат хотел отпустить Спасителя, но ничего не получилось, и Он был отдан на распятие".
"Мы все виноваты в том, что Господь сошел на землю, чтобы принять за нас такие страдания. Каждый уход от заповедей Божиих, нарушение воли Божией помещают нас в ту толпу, которая кричала перед дворцом Пилата. За наши грехи Господь страдал, и мы это знаем. Мы ходим в храм, много раз слышали Евангелие, знаем, как жить, чтобы не ранить Его своими грехами. Но снова распинаем Его, когда грешим. Опыт сегодняшней молитвы подсказывает, что нужно исполнять волю Божию, чтобы быть в числе учеников Христовых, которые, хоть когда-то и согрешили, но потом исправились, покаялись и вместе с разбойником говорят: "Вспомни, Господи, меня, когда будешь судить нас по Втором пришествии!" Желаю вам оставшиеся две недели до Святой Пасхи пройти с заботой о спасении души", — завершил проповедь митрополит Варсонофий.
НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ НА Flickr:
1. Фотограф Андрей Петров: https://www.flickr.com/photos/kazansky-sobor/albums/72157694897279555
2. Фотограф Д.Рябченков: https://www.flickr.com/photos/kazansky-sobor/albums/72157694899776775
См. также просмотр этих фотогалерей в режиме слайд-шоу на нашем сайте в разделе МЕДИАТЕКА:
http://kazansky-spb.ru/foto/foto-po-godam/
Пассия - (лат. "страдание") — особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.
Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой) (1596 – 1647 гг.), создателем многих литургических форм. Смыслом Пассии является сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Его Крестной Смерти.
Последование пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого Поста, по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой — 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.