В Неделю 4-ю по Пасхе в Казанском кафедральном соборе совершена Божественная литургия

29 апреля 2018

В Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, 29 апреля 2018 года, в Казанском кафедральном соборе совершена Божественная литургия, которую возглавил протоиерей Павел Красноцветов в сослужении духовенства собора.

В алтаре молились митрополит Эдессы, Пеллы и Альмопии, ипертим (ипе́ртим, греч. υπέρτιμος — «пречестный» — это почётный титул в Поместных православных церквах, принадлежащих к греческой традиции), экзарх Центральной Македонии Иоиль (в миру Франгакос (греч. Φραγκάκος) Панайот) (фактически он представитель не Константинополя, а Элладской Православной Церкви, которая в епархиях, расположенных на территории «Новые Земли» на севере современной Греции, борется с остатками бывшей там подчиненности Константинополю) и сопровождающие его архимандрит Стефан, архимандрит Христодул, иерей Константин и диакон Каллиник.

Также в нижнем приделе собора во имя священномученика Ермогена, патриарха Московского, была совершена иереем Алексием Дорофеевым и диаконом Ильёй Трифоновым Божественная литургия для детей, за которой прислуживали в алтаре, пели и молились воспитанники Воскресной школы Казанского собора.

Во время поздней Божественной литургии, совершаемой в главном приделе Казанского собора, исповедовались и причащались совершающие паломническую поездку воспитанники Воскресной школы храма Казанской иконы Божией Матери пос. Вырица – 25 человек из Детского хора «Созвучие», руководимого иереем Сергием и Марией Чекодановыми.

После сугубой ектении протоиерей Павел вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь после запричастного стиха произнес клирик кафедрального собора протоиерей Сергий Клименко.

После заамвонной молитвы был совершен крестный ход и славление празднику.

После отпуста Божественной Литургии протоиерей Павел обратился к молящимся со словами проповеди.

НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ НА Flickr: https://www.flickr.com/photos/kazansky-sobor/albums/72157694528479371

 См. также просмотр этой фотогалереи в режиме слайд-шоу на нашем сайте в разделе МЕДИАТЕКА:

http://kazansky-spb.ru/foto/

http://kazansky-spb.ru/foto/foto-po-godam/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Некоторые сведения о современном состоянии Элладской (Греческой) Православной Церкви

Элла́дская (Гре́ческая) Правосла́вная Це́рковь (официально Це́рковь Элла́ды, греч. Ἐκκλησία τῆς Ἑλλάδος) — автокефальная поместная православная церковь, имеющая 11-е место в диптихе автокефальных поместных церквей; имеет государственный статус. В настоящее время придерживается новоюлианского календаря.

Исторически православное население нынешней Греции входило в пределы юрисдикции Константинопольской православной церкви.

По обретении независимости в 1822 году и образовании Греческого королевства в 1832 году такое положение стало политически невозможным; в 1833 году по решению баварских регентов, от имени малолетнего короля Оттона I, специальной декларацией от 23 июля была провозглашена автокефалия Церкви на территории королевства. Главой Церкви объявлялся король. Такое одностороннее, в нарушение церковного права, провозглашение юрисдикционной независимости не было признано кириархальной Константинопольской Церковью, а также иными поместными Церквами. Возникла схизма, продолжавшаяся 17 лет.

29 июня 1850 года томосом Патриарха Анфима IV Церковь в Элладе была признана Вселенской Патриархией, которая, однако, зафиксировала ряд условий, обеспечивающих особый статус «Матери-Церкви» (Вселенской Патриархии) в Элладе.

Высшая власть в Элладской Церкви принадлежит Священному Синоду Иерархов (Ιερά Σύνοδο της Ιεραρχίας), который включает в себя всех епархиальных архиереев. Последние все имеют титул митрополитов и назначаются правительством Республики. Во главе Синода стоит Архиепископ Афинский и всей Эллады (Αρχιεπίσκοπος Αθηνών και πάσης Ελλάδος), избираемый, согласно Уставной хартии Греческой Церкви 1977 года, Синодом из числа находящихся на службе греческих митрополитов (епархиальных архиереев). По избрании, в течение 5 дней, президент Греции издаёт указ о его признании, после чего совершается интронизация новоизбранного. Включает 81 епархию, 30 из которых в Северной Греции и крупных островах Севера (так наз. «Новые территории») номинально — в юрисдикции Константинопольского Патриарха. 6 из 12 митрополитов Постоянного Синода представляют Новые территории.

Епархии Крита и Додеканеса, а также все монастыри Афона — находится под прямой юрисдикцией Константинопольского Патриарха и не считаются частью Церкви Греции.

Имеет 200 монастырей; насчитывает около 8 млн членов (из 10,6 млн всего населения Греции).

На 31 декабря 2010 года число священнослужителей на территории Греции составляло 10 368 человек из которых 9117 принадлежали к юрисдикции Элладской православной церкви, 1007 — Критской церкви, 228 — митрополиям Додеканесских островов и 16 — Патмосскому экзархату, принадлежащим к Константинопольскому патриархату.

Справка

Новые Земли, северные территории современной Греции — греческое название провинций Османской империи, присоединенных к Греции по итогам Балканской войны 1912 года. В каноническом отношении православные церкви этих земель подчинялись Вселенскому патриарху (Константинополь), но согласно патриаршему акту 1928 года здешние архиереи стали также участвовать в работе Священного Синода Элладской Православной Церкви. Так в этих землях установилось церковное двоевластие. В уставе Элладской Церкви 1969 года положение о подчиненности этих кафедр Константинопольскому патриарху было исключено, что вызвало критику со стороны Константинополя, который с тех пор принимает меры по утверждению своей власти над ними. Ныне сохраняется формальная подчиненность этих епархий Константинополю, однако на деле их статус почти не отличается от статуса прочих епархий Элладской Церкви. Архиереи Новых Земель избираются и рукополагаются Синодом и иерархами Элладской Церкви.

Каноническое деление Православной Церкви в Греции по состоянию на нач. XXI в.

Центральная часть области «Новые земли» – «Центральная Македония в Греции» (Греческая Македония), выделена красным цветом на карте современной территории Греции.

Македонией называют наиболее обширную часть Греции. Македония известно историкам, как древнейшее государство, расположенное на земле древней Эллады. Именно отсюда родом Александр Македонский, Аристотель, Филипп Второй. В самом сердце Македонии расположена Имафия (Иматия), центральная ее часть.

Центральная Македония в Греции (Греческая Македония):

Македони́я греч. Μακεδονία, также Гре́ческая Македо́ния (термины Эге́йская Македо́ния или Беломо́рская Македо́ния используют в основном северные соседи Греции) — часть историко-географической области Македонии, освобождённая греческой армией в ходе Балканских войн 1912—1913 годов и закреплённая по Бухарестскому договору в составе Греции, составляет свыше 25,9 % территории современного греческого государства. В Греции именуется просто Македони́я (греч. Μακεδονία), это второй по численности населения и наибольший по площади регион Греции. Македония занимает порядка 52,4 % площади географической Македонии 1912 года и насчитывает около 52,9 % её населения

В самом сердце Македонии располагается Пелла, здесь родились македонские знаменитые цари – Филипп и Александр. Эта местность великолепна сочетанием естественных красивейших пейзажей и великолепием памятников древней культуры, например, к таковым относится город Эдесса.

Э́десса (греч. Έδεσσα, болг. Воден) — город в Греции, в Центральной Македонии. Население около 25 000 жителей. Центр туризма. Столица нома (ном — от греч. nomós — область, округ) Пелла.

Город Пе́лла (греч. Πέλλα) — был столицей Древней Македонии с конца V до середины II в. до н. э.; это место рождения Александра Великого.  Сегодня же руины древнего города лежат в самом центре области Иматия на севере Греции, в 40 км от Салоник.

Сало́ни́ки (Фессало́ники, греч. Θεσσαλονίκη, Тесалоники; тур. Selanik; ст.‑ слав. Солѹнь) — второй по величине город Греции с населением, вместе с пригородными территориями, насчитывает свыше 1 200 000 местных жителей.

Интернет — ссылки:   

1.  Чем отличаются греческие православные от русских

О соборе | Казанская икона | Расписание богослужений | Таинства Крещения и Венчания | Жизнь собора | Газета | Контакты

Санкт-Петербург, Казанская площадь, д. 2
Секретарь: (812) 314-46-63   sobor.go@mail.ru    Вахта: (812) 314-58-56 (с 8 до 21)