Богослужения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы совершены в Казанском кафедральном соборе

07 апреля 2019

В канун Недели 4-ой Великого поста и праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, 6 апреля 2019 года, в Казанском кафедральном соборе совершено всенощное бдение с литией, которое возглавил протоиерей Николай Преображенский в сослужении духовенства собора.

Величание праздника «Архангельский глас» исполнили протоиерей Андрей Герасимов, иерей Игорь Марчук и протодиакон Симеон Белецкий.

В саму Неделю 4-ую Великого поста и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 7 апреля 2019 года, в Казанском кафедральном соборе совершена Божественная литургия, которую возглавил протоиерей Николай Преображенский в сослужении духовенства собора.

В этот  день возносились молитвы о Предстоятеле Русской Православной Церкви Святейшем Патриархе Кирилле:  в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 50 лет тому назад,  7 апреля 1969 года, митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим рукоположил монаха Кирилла во диакона (3 апредя 1969 года митр. Никодим постриг в монашество Владимира Гундяева с именем равноапостольного Кирилла, просветителя славян). 

На сугубой ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

После сугубой ектении протоиерей Николай совершил молитву о мире на Украине.

После запричастного стиха проповедь произнес протоиерей Михаил Шастин

После заамвонной молитвы было совершено славление перед иконой праздника.

После окончания богослужения протоиерей Николай Преображенский обратился к молящимся со словами проповеди.

 

НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ НА Flickr:

Фотограф Александр Сетраков: https://www.flickr.com/photos/kazansky-sobor/albums/7215770777682262

См. также просмотр этой фотогалереи в режиме слайд-шоу на нашем сайте в разделе МЕДИАТЕКА:

http://kazansky-spb.ru/foto/

http://kazansky-spb.ru/foto/foto-po-godam/

 

Благовещение Пресвятой Богородицы - один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре.

События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира:

«Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:28-33).

По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» — стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: "В болезни будешь рождать детей" (Быт. 3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».

Сомневаясь, Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное новое сотворение в Её недрах — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово», привёл пример её родственницы Елизаветы.

Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло не просто непорочное зачатие ею Иисуса Христа: это не биологический, а онтологический факт, и не во времени, а в божественной вечности. Бог Слово, Бог Сын воспринимает в Свою Божественную Ипостась в недрах Девы Марии человеческую природу во всей её полноте, и через это Сам становится Человеком, истинным Богом, и истинным Человеком, Богочеловеком, новым Адамом, новым творческим действием Божиим, в Котором без умаления божественного и человеческого существования совершается спасение падшего мира.  Николай Кавасила так комментирует эти слова: "Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществлённым так же, как и без действия Самих трёх Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле".

Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет».

Главная | О соборе | Казанская икона | Богослужения | Информационный отдел | Социальный центр | Газета | Контакты

Санкт-Петербург, Казанская площадь, д. 2
Секретарь: (812) 314-46-63   sobor.go@mail.ru    Вахта: (812) 314-58-56 (с 8 до 21)