В навечерие праздника Рождества Христова, 6 января 2020, митрополит Варсонофий возглавил богослужение в Казанском кафедральном соборе

06 января 2020

В навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), 6 января 2019 года, в Казанском кафедральном соборе после окончания «царских» часов и изобразительных митрополит Варсонофий совершил великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в сослужении протоиерея Николая Преображенского, духовенства кафедрального собора и других священнослужителей.

На сугубой ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

После сугубой ектении митрополит Варсонофий вознес молитву о прекращении междоусобной брани на Украине.

Проповедь после запричастного стиха произнес протоиерей Алексий Дорофеев.

После отпуста владыка митрополит со сослужащим духовенством на середине храма перед подсвещником с зажженной свечой пропели тропарь и кондак праздника Рождества Христова.

По окончании богослужения митрополит Варсонофий поздравил молящихся с праздником Навечерия Рождества Христова и обратился к верующим с архипастырским словом.

"Святая Церковь собрала нас сегодня под сводами храма, чтобы еще раз напомнить главную мысль: в мир приходит Христос Спаситель, — сказал владыка в проповеди. — Мы прослушали Царские часы, в которых упоминались пророчества в апостольских посланиях и евангельских чтениях. Мы совершили вечерню, прочитав восемь паремий, в которых пророки предсказали время и место рождения Спасителя. Все пророчества сбылись. Дева Мария находится уже в Вифлееме, куда пришла на перепись. Сегодня Она родит Сына, которого назовут Иисусом. Господь сам, ни с кем не советуясь, приходит спасти Свое любимое творение — человека. И никакая мысль человеческая не могла представить, что Христос родится в пещере, а не в доме. Он показал, что принимает решения так, как считает нужным и полезным для каждого из нас".
"Христос родился в простой пещере, чтобы показать смирение, чтобы мы не роптали на жизнь, — продолжил архипастырь. — Господь показывает тем самым разницу: где Он родился и где мы родились. Мы появились на свет в роддомах, а сейчас строят великолепные центры, где выхаживают даже недоношенных детей. Новорожденных окружают врачи, медсестры. А рядом с Христом была одна Мать. И Он не роптал, прошел, как мы, весь младенческий путь. Голодал, плакал, на восьмой день был обрезан. На сороковой день Богочеловека, который держит весь мир в Своих руках, принесли в храм и передали в руки праведному Симеону Богоприимцу, увидевшему в Нем "чаяния языков" (Быт. 49:10). Христос был беженцем: в младенчестве находился в Египте, где испытал трудности, которые претерпевают покинувшие родину. А потом взошел на Крест и претерпел страшные мучения, чтобы исцелить нас Своими Кровью и Телом, которые сегодня подает нам в причастии. Мы причастились Тела и Крови Господних, чтобы восполнить духовные силы и прийти на ночную Божественную литургию, поклониться Богомладенцу, родившемуся сегодня в Вифлееме".
"Поздравляю вас с наступающем великим праздником Рождества Христова! Желаю мира, радости, счастья и благополучия от пришедшего в мир Богомладенца Христа. Пусть Господь хранит вас на всех путях жизни. И сегодня Он с нами здесь, потому что пришел навсегда. Человек хотел стать Богом, и у него не получилось, а Бог захотел стать человеком и сделал это. Он стал человеком, чтобы быть всегда с нами. Главное, чтобы мы были с Ним. Желаю вам духовной радости, хорошего настроения, которого никто бы не испортил, и чтобы в мире и радости вы пришли сегодня на Всенощное бдение, ночную Божественную литургию. Мы вновь поблагодарим Спасителя, который родился, чтобы спасти нас от грехов и даровать нам Царствие Небесное", — завершил проповедь митрополит Варсонофий.

В Рождественский сочельник (6 января) — день накануне праздника Рождества Христова,  церковные правила предписывают наиболее строгое пощение (до трапезы, совершаемой после вечерни), напоминая древний обычай оглашенных, готовящихся к принятию Таинства Крещения. По уставу пищу принимать можно только один раз — после великой вечерни, которая совершается в первой половине дня в сочетании с Божественной литургией. По окончании великой вечерни и литургии на середину храма выносят зажженную свечу, которая символизирует Вифлеемскую звезду. Однако в Русской Церкви издавна существует и такой благочестивый обычай – поститься до позднего вечера, до появления первой звезды, не символической.

НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ НА Flickr:

1. Фотограф Александр Назаров:

 2. Фотограф Станислав Марченко:   

См. также просмотр этих фотогалерей в режиме слайд-шоу на нашем сайте в разделе МЕДИАТЕКА:

 

 

 

Главная | О соборе | Казанская икона | Богослужения | Информационный отдел | Социальный центр | Газета | Контакты

Санкт-Петербург, Казанская площадь, д. 2
Секретарь: (812) 314-46-63   sobor.go@mail.ru    Вахта: (812) 314-58-56 (с 8 до 21)